пятница, 4 октября 2024 г.

тема : "Животный мир". с 30.09. по 06.10.2024 Г.

 тема недели "Животный мир".




уважаемые родители ,предлагаем вам наши рекомендации:

Рассматривайте дома с ребёнком иллюстрации с изображением диких и домашних животных.

Отмечайте их внешние признаки; расскажите о том где они живут; чем питаются (дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище); как называется жилище медведя (берлога), волка (логово), лисы (нора), белки (дупло), кто ещё из зверей живёт в норах (кроты, мыши, суслики, хомяки); что делают зимой медведь, ёж (спят); кто из зверей меняет цвет шубки (заяц, лиса, белка); проговаривайте название частей тела животных сравнивайте их с частями тела человека.

Рекомендуем вам перечень игр, которые могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в свободное время, когда взрослые и дети собираются вместе.

Отгадывание загадок:

Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата,

Я в курятник вечерком часто бегаю тайком (лиса).

Под соснами, под ёлками, лежит клубок с иголками (ёж).

Быстрый маленький зверёк по деревьям скок-поскок (белка).

Кто зимой холодной ходит злой голодный (волк).

Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает (медведь).

Игра «Угадай, кто это?»

(подбор существительных и прилагательных):

Бурый, косолапый, неуклюжий - ….

Серый, зубастый, страшный - ….

Хитрая, пушистая, рыжая - …

Маленький, длинноухий, пугливый - …

Серый -…, косолапый -…., рыжая - …., колючий - ….

Ирга «У кого – кто?»

(упражнения в словообразовании)

У медведя – медвежонок, у волка - …, у лисы -…, у волка - …

Игра «Кто как голос подаёт?

(подбор глаголов к существительному)

Лиса – тявкает, медведь – рычит, волк – воет,

Игра кому, что дадим?

Мясо – волку, мёд - …, морковку - ..., орех - …

Упражнение для пальчиков:

Сидит белка на тележке

(хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)

Продаёт она орешки:

Лисичке – сестричке

(загибают по одному пальцу на руках, начиная с большого)

Воробью, синичке, мишке толстопятому, заиньке усатому.

Составьте с ребёнком рассказ о диком животном, по предложенной схеме:

- название;

-дикое или домашнее животное;

-большое животное или маленькое;

- цвет шерсти;

- чем питается;

- где его дом;

- название детёнышей.

Прочитайте ребёнку стихотворение, обсудите его.

Кто где живёт.

Зимой в берлоге мишка спит,

Под крышей воробей сидит.

Лиска рыжая - в норе,

Жучка – в тёплой конуре,

В логове живёт волчиха,

Под кустом дрожит зайчиха.

Белка спряталась в дупле

Ёжик спит в сухой траве.

Прочитайте с ребёнком дома:

«В медвежий час» Г. Циферов, «Первая охота» В.Бианки, «Лисичка-сестричка и волк», «Зимовье зверей», народные сказки о животных.

-Повторите с ребенком названия домашних животных и почему эти животные называются домашними (живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он ухаживает за ними)

- Вспомните с ребенком названия детенышей домашних животных.

- Предложите ребенку поиграть в игру «Кто у кого?»: Взрослый называет любое домашнее животное, а ребенок называет детеныша этого животного.

- Выясните, знает ли ребенок, как подают голос животные (Кошка- мяукает; свинья – хрюкает; собака –лает; овца - блеет; корова – мычит)

- Предложите ребенку отгадать загадки о домашних животных.

-Предложите ребенку подобрать слова, характеризующие домашних животных. (Например: кошка – пушистая, ласковая, ловкая, усатая; лошадь - сильная, быстрая, выносливая, грациозная и т. д)

- Поиграйте с ребенком в игру «Бюро находок». Вы бросаете мяч ребенку и называете

часть тела животного, ребенок образовывает словосочетание с притяжательным прилагательным и возвращает мяч вам. Например: уши кролика - кроличьи, хвост собаки - собачий и т. д.

 

hello_html_m64a9974e.jpg


Комментариев нет:

Отправить комментарий

кабинет педагога-психолога

страница педагога-психолога

Музыкальное воспитание

Наша группа

1 младшая группа, дети от 2 до 3 лет, общеобразовательная

Наши педагоги

Воспитатель:
Гаврилина Лилия Геннадьевна
Ундерская Ксения Эдуардовна
Младший воспитатель:
Доленко Наталия Олеговна
Технологии Blogger.

Архив блога